Модель из коллекции Лондонского транспортного музея.
Британская лодка традиционной конструкции, широко распространённая в 17-19 веках, прежде всего на переправах на Темзе. В основном это лодки длиной 6-8 м. Могли нести одну мачту со шпринтовым гротом и стакселем. Хотя существовали также двухмачтовые лодки длиной до 15 – 18 метров, шириной 3-4 метра и с осадкой 1,2 метра грузоподъёмностью 20-30 тонн. Шпангоуты состоят из флортимберсов и топтимберсов, соединённых внакрой на скуле.
Уорри допускали различные схемы гребли. Например в некоторых случаях баковый и загребной гребцы осуществлялираспашную греблю. А средний гребец – парную. Для управления рулём на больших лодках мог применяться как продольный, так и поперечный румпель (с брасами).
Лодки подобной конструкции строились и в России с конца 17 века. Здесь они назывались «верейками». Применялись в Северной войне в качестве вспомогательных судов. До наших дней сохранилась верейка Петра Великого (построенная им самим), хранящаяся в Санкт-Петербурге в музее «Домик Петра I». На верейке Петра гребля распашная четырьмя вёслами.